Описание SafeCopy

Состав и архитектура SafeCopy
В настоящее время решение SafeCopy может быть развернуто в двух вариантах:
  • на основе программного обеспечения Oracle: WebCenter Content, Database Enterprise (Standard), WebLogic 11g;
  • на основе свободно распространяемого программного обеспечения: база данных — PostgreSQL и сервер приложений — Tomcat или Apache.

Вариант, основанный на программном обеспечении Oracle, обладает большей надёжностью за счёт использования штатных и дополнительных опций базы данных Oracle. В частности, такой вариант позволяет организовать работу системы на уровне отдельной схемы в уже функционирующей базе данных и осуществить установку программного обеспечения SafeCopy в уже используемые на предприятии базы данных.

Решение SafeCopy может быть развернуто на серверах под управлением любых наиболее востребованных серверных операционных систем (Windows, Linux, Solaris). В ходе проекта внедрения SafeCopy решение оптимизируется под выбранную платформу. Кроме того, помимо специализированного исполнения реализован унифицированный комплекс SafeCopy в кроссплатформенном исполнении, поддерживающем все популярные серверные операционные системы. Также поддерживается работа с терминальными фермами.

Технология защиты маркировкой электронных и печатных копий

Для защиты документов от копирования, незаконного распространения и сохранения авторских прав используется технология защиты маркированием. Применяются как видимые, так и скрытые признаки маркировки. В отличие от внедрения видимых водяных знаков, цифровые знаки представляют собой специальные метки, внедряемые в файл в целях контроля их правомерного использования. Поскольку видимые водяные знаки довольно легко удалить или заменить с помощью графических или текстовых редакторов, использование невидимых цифровых знаков позволяет обеспечить более надежную защиту документа. При этом цифровые знаки позволяют обеспечить защиту печатных копий незаметно для пользователей.

Часто бывает необходимо контролировать не только цифровое распространение документов, но и печать их бумажных копий. В этом случае для различных пользователей (групп пользователей) можно создавать копии оригинального документа, защищенные видимой маркировкой. Технология такой защиты построена на внесении в оригинальный документ незначительных, невидимых для конечного пользователя изменений. Таким образом, напечатанные разными пользователями документы будут минимально отличаться друг от друга (и от оригинала-шаблона), но при возникновении инцидента будет возможно определить чья именно печатная копия была утрачена.

При создании наборов копий документа, предназначенных для печати, решение SafeCopy использует аффинные преобразования. После создания необходимого количества копий в базе данных для каждого документа хранится информация о внесенных изменениях (контекст пользователя). Оригинал документа также сохраняется в базе данных для последующего сравнения. Для печати всего набора документов генерируется файл, содержащий все копии созданного набора и титульные листы отдельных копий для разделения материала при выдаче. Таким образом, процесс печати всех созданных копий становится удобным и понятным для пользователя.

В случае обнаружения факта несанкционированного копирования защищенного печатного документа система позволяет провести расследование. В результате распознавания печатной копии система предоставляет выраженную в процентном соотношении степень соответствия найденного документа и подготовленных ранее печатных копий. Если выдача печатных копий, подготовленных к защите, сопровождалась регистрацией получателя и соответствующей маркировкой, то результат распознавания будет содержать достаточные сведения об источнике утечки информации.

Схема работы SafeCopy
scheme1

Интеграция SafeCopy с системами электронного документооборота

Сервисы SafeCopy могут быть использованы для интеграции с системой электронного документооборота (СЭД) на предприятии. Это позволяет обеспечить необходимый уровень гибкости и масштабируемости всей системы. В настоящее время разработаны коннекторы SafeCopy к следующим системам электронного документооборота:

  • EMC Documentum;
  • DELO компании ЭОС;
  • SAP OpenText;
  • СЭД, разработанные на основе MS SharePoint;
  • SafeDoc – собственному защищённому документообороту компании, разработанному компанией «Инновационные технологии».

Принцип интеграции SafeCopy с системами документооборота един: при внедрении определяются признаки (согласованный документ, скан-копия и т.д.), по которым СЭД выбирает какую копию необходимо отдавать пользователю – копию без внесенной защитной маркировки или защищенную копию. В случае, если признак установлен, СЭД перехватывает запрос на выдачу файла и вместо хранящегося в нем документа, делает запрос к серверу SafeCopy на создание защищенной копии. SafeCopy на основе информации о пользователе применяет к документу шаблон маркировки и возвращает СЭД защищенную копию. СЭД передает пользователю вместо запрашиваемого файла его защищенное PDF-представление.

Интеграция с системами документооборота

Интеграция SafeCopy с приложениями Microsoft Office

Для обеспечения возможности защиты документов, подготовленных с помощью офисных приложений Microsoft, разработан коннектор в виде специализированного встраиваемого плагина для пакета Microsoft Office версий 2007, 2010 и выше. Использование этого коннектора обеспечивает возможность инициировать подготовку необходимых защищенных копий корпоративных документов прямо в интерфейсе офисных приложений: Word, Excel, PowerPoint, Outlook. При этом реализована возможность формирования группы маркировок в соответствии с организационно-штатной структуры компании. Для интеграции SafeCopy с приложением MS Outlook реализован механизм формирования маркированной копии в формате PDF «на лету». При этом обеспечивается:

  • блокирование повторной отправки;
  • исключения отправки «недоверенному» пользователю;
  • внесения новой маркировки при отсылке защищённого документа другому доверенному получателю;
  • разделение прав администраторов (каждый видит лишь свою группу получателей копий).
Интеграция SafeCopy с приложениями Microsoft Office